Сильные и слабые стороны личности в резюме: определение, правила и примеры
В процессе собеседования с кандидатом работодатель нередко задает вопрос о сильных и слабых сторонах их личности. У многих соискателей первая реакция — это стопор. Чтобы быть готовыми к такому повороту, нужно заранее постараться отразить всю важную информацию о себе в резюме.
Сегодня вы получите полезные советы о том, что именно указать в анкете соискателя, и как правильно написать про свои сильные и слабые стороны.
- Для чего в резюме указывают не только сильные, но и слабые стороны
- Как выявить свои достоинства и недостатки
- Что написать в этом поле резюме мужчинам и женщинам
- Для резюме мужчины
- Для резюме женщины
- Таблица значимых личных достоинств и недостатков
- Примеры сильных и слабых сторон для людей разных профессий
- Руководитель
- Менеджер по продажам
- Продавец-консультант
- Бухгалтер
- Преподаватель
- Юрист
- Финансист
- Как выделиться среди других кандидатов
Для чего в резюме указывают не только сильные, но и слабые стороны
Сильные стороны человека — наглядный показатель развитой личности, ее достоинств, в том числе полезных в профессиональной сфере. Работодателю важно видеть ваше отношение к жизни. Понимать, какие качества в вас преобладают, и сочетаются ли они с вакансией, на которую вы претендуете.
«Но какой тогда толк от перечисления слабых сторон человека?» — спросите вы. Дело в том, что ни один кандидат не может быть идеальным
У каждого есть определенные сильные качества и некоторые слабости. Вопрос только в том, в каком соотношении они присутствуют, и как могут повлиять на рабочий процесс. Кроме того, рекрутеру важно сразу выяснить, насколько адекватно себя оценивает соискатель.
Сильные черты человека в резюме подчеркивают его достоинства, выделяют на фоне конкурентов. А слабые — закрывают вопросы несоответствия требованиям, указанным в вакансии. Оба определения для работодателя одинаково важны и помогают принять выверенное решение.
Человек, лишь восхваляющий себя и свои личностные заслуги, выглядит самодовольным и высокомерным. Абсолютное отрицание слабых характеристик в глазах нанимателя — признак неискренности и ненадежности.
С другой стороны, гиперболизируя свои слабости, человек может лишиться должности еще на этапе первичной оценки резюме и так и не дождаться приглашения на собеседование.
Удачное решение — раскрытие важных характеристик личности, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Покажите себя перед начальником таким, какой вы есть на самом деле. Но не перегибайте.
Как выявить свои достоинства и недостатки
Для выяснения данных параметров как мужчинам, так и женщинам следует руководствоваться следующей схемой:
Детально рассмотрите свои выделяющиеся личные характеристики, независимо от того, сильными вы их считаете или слабыми. Что легко удается, а на чем возникают трудности? Выпишите эти качества в виде списка на бумагу.
Попросите родственников и близких друзей объективно и беспристрастно оценить ваши преимущества и недостатки. Пусть они дадут свою оценку вашей личности.
Проведите первичный анализ сильных сторон, не забывая и про слабые. Не факт, что вы сможете сразу верно сформулировать все свои плюсы и минусы. Но через некоторое время начнет вырисовываться более ясная картина и вы четко увидите среди всех собранных характеристик те качества, которые можно указать в резюме.
Собрав внушительный список своих преимуществ и недостатков, сравните каждый пункт с описанием, которое указано в вакансии.
Дополнительно проведите результативный анализ путем выделения персональных слабых качеств и поищите пути их устранения.
Так как резюме служит своеобразной профессиональной визитной карточкой кандидата, оно должно быть составлено лаконично, емко и по существу.
Что написать в этом поле резюме мужчинам и женщинам
Существуют различия между мужскими и женскими описаниями личных качеств, которые необходимо принимать во внимание.
Для резюме мужчины
Сильные стороны | Слабые стороны |
---|---|
|
|
Для резюме женщины
Сильные черты | Слабые черты |
---|---|
|
|
Таблица значимых личных достоинств и недостатков
Чтобы верно определить сильные и слабые черты характера девушек и молодых людей, а также уместно их указать в резюме, приведем наглядную таблицу этих качеств в качестве пунктов:
Сильные | Слабые |
---|---|
Упорство, стремление достичь конечного результата | Робость и стеснительный характер |
Усердность | Слабая сила воли |
Уверенность в собственных силах | Эмоциональная нестабильность |
Развитые коммуникативные навыки, отличное чувство юмора | Неумение договариваться, находить с людьми общий язык |
Организаторские лидерские позиции | Плохая память, забывчивость |
Легкое восприятие свежей информации, ее качественный анализ | Сложное восприятие новой информации |
Легкообучаемость новым навыкам | Неумение сосредотачиваться на цели, отвлечение на детали |
Повышенная ответственность за реализуемый проект | Самокритичность |
Дисциплинированность | Медленность реакций, отвлечение на второстепенные задачи |
Энергичность и активность | Раздражительность и вспыльчивость на новые условия |
Пунктуальность | Потеря временного ориентира |
Активная творческая жилка | Отсутствие креативного мышления. |
Спокойная реакция на нестандартные ситуации |
Примеры сильных и слабых сторон для людей разных профессий
Для каждой должности в том или ином направлении бизнеса будут уместны свои личностные характеристики. Их оптимальный набор играет важную роль при рассмотрении кандидатуры в лице идеального претендента на открытую вакансию. Текст в резюме при этом должен выделяться.
Профессионал, умеющий четко сформулировать свои качества, всегда занимает лидирующие позиции и легко получает желаемую работу.
Руководитель
Претендент на руководящую должность, например, директор крупной розничной сети магазинов «Магнит» должен выделяться на фоне конкурентов своими навыками, хотя и у него есть свои слабости.
+ | — |
---|---|
|
|
Менеджер по продажам
Менеджеру, как специалисту торговой сферы, важно выделяться на фоне многочисленных конкурентов такими сильными личностными качествами и приемлемыми слабыми характеристиками.
+ | — |
---|---|
|
|
Продавец-консультант
Продавец-консультант может претендовать на желаемую должность при наличии ценных положительных и близких к нейтральным отрицательных качеств личности.
+ | — |
---|---|
|
|
Бухгалтер
Бухгалтерская специализация подразумевает наличие определенных положительных и отрицательных качеств.
+ | — |
---|---|
|
|
Преподаватель
Сильные для должности преподавателя стороны и слабые черты, которые следует признать:
+ | — |
---|---|
|
|
Юрист
Работник в сфере юриспруденции должен выделяться особым поведением, демонстрируя силу и самоконтроль при некоторых допустимых слабых гранях личности.
+ | — |
---|---|
|
|
Финансист
Для работника в экономической сфере приветствуются определенные сильные черты и считаются допустимыми отдельные слабые, на которые наниматель посмотрит снисходительно:
+ | — |
---|---|
|
|
Как выделиться среди других кандидатов
Главные качества соискателя при составлении резюме — честность и открытость. Поэтому когда человек прописывает присущие ему положительные и отрицательные черты личности в анкете, то должен четко понимать значение каждой вписанной фразы.
Речь должна быть грамотной, четкой и нешаблонной. Старайтесь составлять список плюсов и минусов согласно своему темпераменту. Делайте упор на тех важных моментах, которые предпочтительны для выбранной вакантной должности. Образцы использовать можно, но необходимо их откорректировать под себя.

А творческим натурам лучше указать в анкете на такую присущую особенность, как неприемлемость жестких ограничений по времени. Дисциплина и пунктуальность для креативных людей — незнакомые понятия.
Такой честный подход привлечет потенциального работодателя, и вы сможете выделиться на фоне других конкурентов.
Подборка действенных рекомендаций поможет вам не допускать ошибок при указании своих сильных и слабых сторон:
- Будьте честны. Сначала выпишите все качества на листке бумаги, а потом скомпонуйте должным образом. Излагайте мысли правдиво, чтобы работодателю было комфортно изучать анкету и захотелось пообщаться с вами лично.
- Не используйте преувеличенную форму повествования при описании себя в резюме, чтобы не показаться назойливым и не оттолкнуть начальника от рассмотрения вашей кандидатуры.
- Не используйте слова, значение которых вам не до конца понятно. Применяйте добросовестный подход.
- Обращайте внимание на характеристики, актуальные для конкретной вакантной должности. Те, которые явно неуместны, — не пишите.
- Старайтесь избегать лишних формулировок и расписывания подробностей. Фразы должны быть лаконичными, емкими, однозначными и понятными.
Ни в коем случае не пользуйтесь шаблонными примерами описания сильных и слабых качеств человека. Фальшь и искусственность видны сразу. Если этот блок в резюме будет принят и вы пройдете первый этап, то на собеседовании обязательно зададут уточняющие вопросы, на которые вы не сможете ответить.
Многие люди задаются вопросом, как правильно и достоверно указывать в резюме не только хорошие, но и плохие черты своего характера. Благодаря примерам из этой статьи вы без труда подберете нужные прилагательные, чтобы наниматель понял вашу ценность как профессионала.