Сильные и слабые стороны личности в резюме: определение, правила и примеры

В процессе собеседования с кандидатом работодатель нередко задает вопрос о сильных и слабых сторонах их личности. У многих соискателей первая реакция — это стопор. Чтобы быть готовыми к такому повороту, нужно заранее постараться отразить всю важную информацию о себе в резюме.

Сегодня вы получите полезные советы о том, что именно указать в анкете соискателя, и как правильно написать про свои сильные и слабые стороны.

Для чего в резюме указывают не только сильные, но и слабые стороны

Сильные стороны человека — наглядный показатель развитой личности, ее достоинств, в том числе полезных в профессиональной сфере. Работодателю важно видеть ваше отношение к жизни. Понимать, какие качества в вас преобладают, и сочетаются ли они с вакансией, на которую вы претендуете.

«Но какой тогда толк от перечисления слабых сторон человека?» — спросите вы. Дело в том, что ни один кандидат не может быть идеальным

У каждого есть определенные сильные качества и некоторые слабости. Вопрос только в том, в каком соотношении они присутствуют, и как могут повлиять на рабочий процесс. Кроме того, рекрутеру важно сразу выяснить, насколько адекватно себя оценивает соискатель.

Сильные черты человека в резюме подчеркивают его достоинства, выделяют на фоне конкурентов. А слабые — закрывают вопросы несоответствия требованиям, указанным в вакансии. Оба определения для работодателя одинаково важны и помогают принять выверенное решение.

Человек, лишь восхваляющий себя и свои личностные заслуги, выглядит самодовольным и высокомерным. Абсолютное отрицание слабых характеристик в глазах нанимателя — признак неискренности и ненадежности.

С другой стороны, гиперболизируя свои слабости, человек может лишиться должности еще на этапе первичной оценки резюме и так и не дождаться приглашения на собеседование.

Удачное решение — раскрытие важных характеристик личности, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Покажите себя перед начальником таким, какой вы есть на самом деле. Но не перегибайте.

Как выявить свои достоинства и недостатки

Для выяснения данных параметров как мужчинам, так и женщинам следует руководствоваться следующей схемой:

Детально рассмотрите свои выделяющиеся личные характеристики, независимо от того, сильными вы их считаете или слабыми. Что легко удается, а на чем возникают трудности? Выпишите эти качества в виде списка на бумагу.

Попросите родственников и близких друзей объективно и беспристрастно оценить ваши преимущества и недостатки. Пусть они дадут свою оценку вашей личности.

Проведите первичный анализ сильных сторон, не забывая и про слабые. Не факт, что вы сможете сразу верно сформулировать все свои плюсы и минусы. Но через некоторое время начнет вырисовываться более ясная картина и вы четко увидите среди всех собранных характеристик те качества, которые можно указать в резюме.

Собрав внушительный список своих преимуществ и недостатков, сравните каждый пункт с описанием, которое указано в вакансии.

Дополнительно проведите результативный анализ путем выделения персональных слабых качеств и поищите пути их устранения.

Так как резюме служит своеобразной профессиональной визитной карточкой кандидата, оно должно быть составлено лаконично, емко и по существу.

Что написать в этом поле резюме мужчинам и женщинам

Существуют различия между мужскими и женскими описаниями личных качеств, которые необходимо принимать во внимание.

Для резюме мужчины

Сильные стороны Слабые стороны
  • активность;
  • силу воли;
  • усидчивость;
  • добросовестность;
  • интеллектуальную развитость;
  • конфликтоустойчивость;
  • умение улаживать спорные ситуации.
  • эгоизм;
  • вспыльчивость;
  • высокомерие;
  • безалаберность.

Для резюме женщины

Сильные черты Слабые черты
  • терпение;
  • решительность;
  • легкость контактов;
  • компромиссность.
  • резкость;
  • обидчивость;
  • депрессивные состояния;
  • эмоциональная нестабильность;
  • нервозность.

Таблица значимых личных достоинств и недостатков

Чтобы верно определить сильные и слабые черты характера девушек и молодых людей, а также уместно их указать в резюме, приведем наглядную таблицу этих качеств в качестве пунктов:

Сильные Слабые
Упорство, стремление достичь конечного результата Робость и стеснительный характер
Усердность Слабая сила воли
Уверенность в собственных силах Эмоциональная нестабильность
Развитые коммуникативные навыки, отличное чувство юмора Неумение договариваться, находить с людьми общий язык
Организаторские лидерские позиции Плохая память, забывчивость
Легкое восприятие свежей информации, ее качественный анализ Сложное восприятие новой информации
Легкообучаемость новым навыкам Неумение сосредотачиваться на цели, отвлечение на детали
Повышенная ответственность за реализуемый проект Самокритичность
Дисциплинированность Медленность реакций, отвлечение на второстепенные задачи
Энергичность и активность Раздражительность и вспыльчивость на новые условия
Пунктуальность Потеря временного ориентира
Активная творческая жилка Отсутствие креативного мышления.
Спокойная реакция на нестандартные ситуации

Примеры сильных и слабых сторон для людей разных профессий

Для каждой должности в том или ином направлении бизнеса будут уместны свои личностные характеристики. Их оптимальный набор играет важную роль при рассмотрении кандидатуры в лице идеального претендента на открытую вакансию. Текст в резюме при этом должен выделяться.

Профессионал, умеющий четко сформулировать свои качества, всегда занимает лидирующие позиции и легко получает желаемую работу.

Руководитель

Претендент на руководящую должность, например, директор крупной розничной сети магазинов «Магнит» должен выделяться на фоне конкурентов своими навыками, хотя и у него есть свои слабости.

+
  • предприимчивость;
  • настойчивость;
  • быстрое достижение результатов;
  • коммуникабельность;
  • способность договариваться с разными поставщиками и улаживать вопросы выбора сотрудников;
  • характерные лидерские качества;
  • доминирующая жизненная позиция.
  • излишняя активность;
  • завышенные требования к персоналу;
  • эмоциональность;
  • бескомпромиссность.

Менеджер по продажам

Менеджеру, как специалисту торговой сферы, важно выделяться на фоне многочисленных конкурентов такими сильными личностными качествами и приемлемыми слабыми характеристиками.

+
  • грамотность;
  • общительность;
  • умение улаживать деловые вопросы;
  • пунктуальность;
  • внимательность;
  • воспитанность.
  • излишняя активность;
  • принципиальность.

Продавец-консультант

Продавец-консультант может претендовать на желаемую должность при наличии ценных положительных и близких к нейтральным отрицательных качеств личности.

+
  • уверенность;
  • учтивость;
  • уравновешенность;
  • склонность отвечать за проделанную работу и исправлять недочеты;
  • коммуникативные навыки;
  • умение давать конструктивные ответы на вопросы покупателей;
  • знание базовых моментов психологии человека.
  • болтливость;
  • несдержанность;
  • самокопание.

Бухгалтер

Бухгалтерская специализация подразумевает наличие определенных положительных и отрицательных качеств.

+
  • аналитический склад ума;
  • внимательность;
  • сосредоточенность на деталях;
  • ответственность;
  • старательность;
  • щепетильность, склонность к постоянным проверкам результатов, пересчетам;
  • потребность сопоставлять факты с итогами промежуточного расчета.
  • прямолинейность;
  • вспыльчивость;
  • медлительность;
  • излишняя осторожность;
  • некоммуникабельность.

Преподаватель

Сильные для должности преподавателя стороны и слабые черты, которые следует признать:

+
  • пунктуальность;
  • добросовестность;
  • находчивость;
  • коммуникабельность;
  • владение контраргументами;
  • доведение начатого дела до конца;
  • умение объяснять и доказывать свою точку зрения, а также вставать на место другого человека, чтобы понять его мотивы (очень важно при общении с трудными детьми).
  • излишний самоконтроль;
  • медлительность;
  • чрезмерная требовательность к подопечным.

Юрист

Работник в сфере юриспруденции должен выделяться особым поведением, демонстрируя силу и самоконтроль при некоторых допустимых слабых гранях личности.

+
  • активность;
  • предприимчивость;
  • прямота;
  • словоохотливость;
  • умение настоять на своем, убедить в своей правоте;
  • знание основ доказательной аргументации;
  • владение профессиональной терминологией в разговоре.
  • непунктуальность;
  • плохая память;
  • вспыльчивость.

Финансист

Для работника в экономической сфере приветствуются определенные сильные черты и считаются допустимыми отдельные слабые, на которые наниматель посмотрит снисходительно:

+
  • грамотность;
  • стрессоустойчивость;
  • лидерские качества;
  • высокие амбиции;
  • скрупулезность;
  • ответственность;
  • доведение дела до результата за короткие сроки.
  • вспыльчивость;
  • резкость;
  • неусидчивость;
  • эмоциональную нестабильность.

Как выделиться среди других кандидатов

Главные качества соискателя при составлении резюме — честность и открытость. Поэтому когда человек прописывает присущие ему положительные и отрицательные черты личности в анкете, то должен четко понимать значение каждой вписанной фразы.

Речь должна быть грамотной, четкой и нешаблонной. Старайтесь составлять список плюсов и минусов согласно своему темпераменту. Делайте упор на тех важных моментах, которые предпочтительны для выбранной вакантной должности. Образцы использовать можно, но необходимо их откорректировать под себя.

Женя Нечаева
Женя Нечаева
Эксперт по найму
Задать вопрос
Будучи спокойным и рассудительным человеком, не нужно выставлять себя лидером и писать о соответствующих заслугах.

А творческим натурам лучше указать в анкете на такую присущую особенность, как неприемлемость жестких ограничений по времени. Дисциплина и пунктуальность для креативных людей — незнакомые понятия.

Такой честный подход привлечет потенциального работодателя, и вы сможете выделиться на фоне других конкурентов.

Подборка действенных рекомендаций поможет вам не допускать ошибок при указании своих сильных и слабых сторон:

  • Будьте честны. Сначала выпишите все качества на листке бумаги, а потом скомпонуйте должным образом. Излагайте мысли правдиво, чтобы работодателю было комфортно изучать анкету и захотелось пообщаться с вами лично.
  • Не используйте преувеличенную форму повествования при описании себя в резюме, чтобы не показаться назойливым и не оттолкнуть начальника от рассмотрения вашей кандидатуры.
  • Не используйте слова, значение которых вам не до конца понятно. Применяйте добросовестный подход.
  • Обращайте внимание на характеристики, актуальные для конкретной вакантной должности. Те, которые явно неуместны, — не пишите.
  • Старайтесь избегать лишних формулировок и расписывания подробностей. Фразы должны быть лаконичными, емкими, однозначными и понятными.

Ни в коем случае не пользуйтесь шаблонными примерами описания сильных и слабых качеств человека. Фальшь и искусственность видны сразу. Если этот блок в резюме будет принят и вы пройдете первый этап, то на собеседовании обязательно зададут уточняющие вопросы, на которые вы не сможете ответить.

Многие люди задаются вопросом, как правильно и достоверно указывать в резюме не только хорошие, но и плохие черты своего характера. Благодаря примерам из этой статьи вы без труда подберете нужные прилагательные, чтобы наниматель понял вашу ценность как профессионала.

Оцените статью
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *