Коммуникабельность в резюме: примеры правильного написания

Общение с другими людьми — неотъемлемая часть нашей жизни и профессиональной деятельности. Как же написать про коммуникабельность в резюме? Смотрите примеры удачного указания этого навыка для представителей разных профессий. Также дам советы по тренировке данного умения.

Что значит коммуникабельность в резюме

Резюме — это документ, содержащий всю основную информацию о кандидате, желающем трудоустроиться на открытую вакансию. Обязательным разделом в нем является пункт с перечислением сильных личных качеств специалиста.

Один из самых распространенных среди них — коммуникабельность или развитые коммуникативные навыки. Они необходимы специалистам многих профессий.

Но данный шаблонный термин встречается в резюме соискателей слишком часто. Поэтому писать о нем в явном виде в своей анкете не рекомендуется.

Определение: что такое коммуникабельность

Коммуникабельность — это способность человека общаться с другими людьми. Причем социальный статус собеседника не играет решающей роли. Профессионал с развитыми коммуникативными навыками одинаково хорошо находит общий язык и налаживает контакт с руководством, коллегами, подчиненными и клиентами.

Эффективная работа в команде невозможна без обмена информацией, мнениями и идеями. Также многим сотрудникам важно оказывать качественный сервис и производить хорошее впечатление на клиентов компании. Именно поэтому большинство работодателей высоко ценят специалистов, обладающих развитыми коммуникативными навыками.

Лучшие синонимы

Коммуникабельность — полезное качество кандидата. Но о своей общительности говорят почти все претенденты, стремящиеся попасть на собеседование.

Женя Нечаева
Женя Нечаева
эксперт по найму
Задать вопрос
Чтобы выделиться и привлечь внимание рекрутера, стоит проявить креативность и рассказать об этой черте характера немного иначе.

Существует несколько синонимов, способных удачно заменить шаблонную фразу:

  • нахожу индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • проявляю гибкость в общении;
  • отлично работаю в команде;
  • быстро налаживаю контакт с другими людьми;
  • умею эффективно воспринимать, анализировать и передавать информацию.

Комплекс навыков и умений

Традиционно принято считать, что коммуникабельность — это развитые способности к общению. На деле же определение данного термина более обширно и многогранно.

Указание коммуникабельности среди прочих личностных характеристик предполагает, что кандидат обладает не только общительностью, но и целым комплексом других умений:

  • способность понимать, обрабатывать и передавать информацию;
  • уважение к альтернативным точкам зрения;
  • навыки активного слушания;
  • умение грамотно и связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • владение ораторским искусством.

Для каких вакансий лучше не упоминать про свою коммуникабельность?

Несмотря на очевидную ценность этой способности, в некоторых случаях ее указание в резюме может помешать успешному трудоустройству специалиста.

Это связано с тем, что при подборе кандидата для замещения определенных должностей рекрутеры большее внимание уделяют другим профессиональным и личностным качествам, таким как усидчивость и внимательность.

Хорошими примерами таких вакансий являются:

  • лаборант;
  • аналитик;
  • редактор;
  • работник баз данных;
  • бухгалтер;
  • научный сотрудник.

Сотрудникам данных профессий все же предстоит коммуницировать с коллегами, но многие работодатели уверены, что излишняя общительность будет негативно сказываться на качестве их работы.

Для каких профессий этот навык особенно важен

Список профессий, подходящих только для коммуникабельных специалистов, довольно обширен.

Написать о коммуникабельности в своей анкете следует обязательно, если желаете занять одну из следующих должностей:

При заполнении резюме вместо стандартных слов рекомендую использовать подходящие синонимы для описания своих коммуникативных способностей. Так, HR-менеджеру будет проще оценить характер и профессионализм кандидата, а также уровень его вовлеченности в работу и соответствие ожиданиям наймодателя.

Как правильно написать в резюме про коммуникабельность

Многие соискатели задаются вопросом, как правильно пишутся в резюме коммуникативные способности человека.

Желательно заполнять информацию о чертах своего характера на примере конкретных действий и достижений. Это поможет убедить рекрутера в правдивости ваших слов и продемонстрирует высокий уровень профессионализма.

Расскажите об основных умениях, наглядно демонстрирующих общительность. Возможно, вы имеете опыт произнесения важных речей на публике, успешно руководили командными проектами, вели деловые переговоры или переписку.

При этом основным правилом является краткость — не следует расписывать информацию слишком пространно. Это может означать низкую способность кандидата к выделению основной сути.

Лучшие формулировки

Есть несколько примеров удачных формулировок, которые стоит использовать при составлении собственного шаблона резюме вместо стандартных фраз. Они позволят грамотно раскрыть положительные личностные качества кандидата и повысить шансы получить работу мечты.

Кратко сказать о коммуникабельности можно так:

  • знаю, как найти индивидуальный подход к каждому клиенту/сотруднику;
  • реализовал идею командных встреч для обмена мнениями;
  • легко выстраиваю отношения с новыми людьми;
  • обладаю навыками нетворкинга.

Чем заменить коммуникабельность

Заменить коммуникабельность в резюме можно, указав примеры смежных умений и качеств, которыми вы обладаете:

  • грамотная речь;
  • четкая дикция;
  • находчивость;
  • опыт публичных выступлений;
  • деловое общение;
  • нетворкинг;
  • дипломатические способности;
  • развитая эмпатия;
  • уверенность;
  • навыки активного слушателя;
  • правильная реакция на возражения;
  • чувство юмора.

Оптимальные варианты замены зависят от профессии кандидата и выдвигаемых к нему требований. Как правило, ознакомиться с ожиданиями работодателя можно, внимательно изучив текст вакансии. Только после этого стоит приступать к заполнению анкеты.

Для чего вообще нужна замена привычной формулировки в примере своего резюме?
Ответ прост — шаблонные слова вроде ответственности, стрессоустойчивости, исполнительности и коммуникабельности часто не несут никакой смысловой нагрузки и не помогают специалисту по найму составить образ и характеристику претендента. В результате это способно привести к отклонению кандидатуры.

Поэтому описывать свои преимущества и сильные черты характера следует четко и конкретно — так анкета станет более информативной.

Примеры указания коммуникативных навыков в резюме для разных должностей

Писать о коммуникабельности в резюме следует с учетом особенностей желаемой должности. Ведь для различных специальностей требуются разные характеристики и навыки кандидата.

Давайте разберемся, чем заменить смогут коммуникабельность и общительность представители популярных профессий.

Риэлтор

Риэлтору предстоит много общаться с покупателями недвижимости, поэтому в своем образце резюме вместо коммуникабельности следует указать:

  • навыки презентации;
  • умение убеждать;
  • способность находить компромиссы и договариваться.

Бухгалтер

Общение с клиентами редко входит в должностные обязанности бухгалтера. Но специалисту необходимо вести эффективную коммуникацию с сотрудниками других отделов.

Удачными примерами синонимов в его резюме будут:

  • эффективная работа в команде;
  • участие в планерках и совещаниях;
  • грамотная письменная речь.

Также можете почитать: Готовые примеры резюме бухгалтера.

Менеджер по продажам

Менеджеру по продажам необходимо рекламировать товар, рассказывать о его свойствах и качествах, чтобы убедить покупателя сделать покупку.

Хорошими примерами указания общительности в резюме являются:

  • способность убеждать;
  • работа с возражениями;
  • четкая дикция;
  • «холодный» обзвон клиентов.

Торговый представитель

Торговый представитель является лицом компании.

Чтобы успешно представлять интересы организации для резюме, ему понадобятся следующие умения:

  • деловые переговоры;
  • заключение сделок;
  • презентация услуг, товаров;
  • знание техник продаж.

На эффективность работы и качество коммуникации влияет не только общительность сотрудника, но и его внешность. Торговому представителю важно аккуратно выглядеть и соблюдать деловой стиль в одежде, чтобы успешно заключать сделки с партнерами.

Также скачивайте образец готового резюме торгового представителя. На его основе можно сделать свою анкету, которая привлечет внимание работодателя.

Секретарь

Секретарь общается как с клиентами компании, так и с сотрудниками и руководящим составом.

Хорошими примерами синонимов для его резюме станут:

  • доброжелательное взаимодействие с посетителями;
  • прием звонков;
  • ведение рабочих переписок.

Юрист

Для качественного выполнения работы, которая заключается в общении и отстаивании интересов самых разных людей, юристу понадобятся:

  • уверенность;
  • представление интересов в суде;
  • навыки публичных выступлений;
  • грамотная поставленная речь.

Логопед

Работа логопеда заключается в непрерывном общении с детьми. Для демонстрации профессионализма в примере резюме можно указать следующие качества, подразумевающие коммуникабельность:

  • четкая дикция;
  • грамотная речь;
  • навыки общения с родителями;
  • хорошее чувство юмора.

PR-менеджер

PR-менеджер отвечает за рекламу и продвижение продукта или компании.

Полезными синонимами коммуникабельности в его рабочей сфере являются:

  • нетворкинг;
  • ведение деловой переписки;
  • общение со СМИ.

Рекрутер

Рекрутер занимается поиском и наймом персонала.

Описывать свои коммуникативные способности в резюме специалисту по найму следует так:

  • умение разбираться в людях;
  • доброжелательность;
  • грамотная устная и письменная речь.

Руководитель

Руководитель несет ответственность не только за себя, но и за подчиненных, поэтому коммуникативные навыки для него крайне важны.

Написать о них можно следующим образом:

  • эффективное управление командой;
  • умение тактично указывать на ошибки;
  • проведение собраний.

Советы рекрутера по развитию коммуникативных навыков

Не все люди являются общительными от природы. Но при желании данный навык можно развивать и совершенствовать.

Дам несколько простых рекомендаций, которые помогут улучшить вашу коммуникабельность:

  1. Чаще выступайте на публике.
  2. Читайте больше разнообразной литературы, чтобы расширить словарный запас.
  3. Попрактикуйтесь в активном слушании.
  4. Не стесняйтесь задавать вопросы.
  5. Изучите психологию общения людей.
  6. Делайте заметки во время совещаний.
  7. Посетите курсы по ораторскому мастерству.
  8. Повторите правила русского языка для грамотной письменной речи.

Коммуникабельность требует постоянной практики. Чем чаще и больше вы общаетесь с разными людьми, тем сильнее становится навык эффективного взаимодействия с людьми.

Развитые коммуникативные способности — важное качество для представителей многих профессий. Но рассказывать о них в резюме следует с осторожностью. Шаблонные фразы могут оттолкнуть рекрутера. Поэтому подходите к задаче креативно и смело используйте синонимы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *